Конвейер репрессий. Нобелевский лауреат Алесь Беляцкий получил 10 лет колонии, Стефанович – 9, Лабкович – 7. Глава МВД поддержал казнь чиновников за госизмену. Задержан тик-токер
Хроника политического преследования 3 марта.
Гомельского активиста Илью Миронова арестовали на 13 суток
Миронова обвиняли в распространении «экстремистских» материалов.
Накануне Илья успел сообщить в соцсетях, что его задержали.
В феврале Илью Миронова внесли в список экстремистов. После выхода из СИЗО и суда по «делу Зельцера» Миронова уже задерживали и наказывали сутками.
Фотофакт. Европейские дипломаты возле суда
Как сообщают правозащитники, европейских дипломатов не пустили в здание суда, где выносили приговор фигурантам дела «В*сны». Они ждали на улице, а в это время их снимали пропагандисты.
Дипломатам сказали, что их пустят в здание, когда будет разрешение.
При этом, как было замечено, зал суда был заполнен, судя по свежим снимкам, вероятно, кадетами Академии МВД.
В Минске задержан тик-токер
Артур Ахмади, который снимал видео про «ЧВК Рёдан», отправлен на 10 суток за «распространение экстремистских материалов».
Жесткие приговоры по делу «весновцев», в том числе нобелевскому лауреату Алесю Беляцкому
3 марта в суде Ленинского района Минска в полдень огласили приговор правозащитникам «В*сны».
Глава организации Алесь Беляцкий получил 10 лет колонии.
Заместитель председателя Валентин Стефанович – 9 лет колонии.
Юрист Владимир Лабкович – 7 лет.
Правозащитника Дмитрия Соловьева осудили заочно (он в безопасности, за границей) – на 8 лет.
Также все, помимо Алеся Беляцкого, оштрафованы на три тысячи базовых величин (111 000 белорусских рублей). Беляцкий, как и хотел обвинитель, на пять тысяч базовых (185 тысяч рублей). По курсу на сегодня, это порядка 41 и 69 тысяч евро в эквиваленте.
Прокурор запрашивал им от 9 до 12 лет лишения свободы якобы за «финансирование протестов» в 2020 году и «контрабанду наличных денежных средств организованной группой» с 2016-го по 2021-й года.
Кубраков: «С предателями просто по-другому нельзя»
По мнению главы МВД, чиновники, которые обвиняются в измене государству, «заслуживают самого жесткого наказания», сообщает Спутник.
– Нельзя быть госслужащим, работать в силовой структуре и предать Родину. Поэтому я скажу за все министерство внутренних дел – мы полностью поддерживаем данный закон. Если они предали, то это предатели, и с предателями просто по-другому нельзя. Мы знаем, как в годы Великой Отечественной войны поступали с предателями, – сказал Иван Кубраков, для которого, по его словам, «самое страшное – это предательство».
Читайте еще
Избранное