Конвейер репрессий. 7 лет колонии за комментарии. Насту Лойко посадили на 15 суток. Задерживали и временного представителя ЕС в Беларуси. Последнее слово Акихиро Гаевского-Ханады. Чем отличился сын печально известного Павличенко

Хроника политического преследования 7 сентября.

***

В Беларуси задержали директора магазина кроссовок «Сникерхед» Сергея Коляду и бывшего управленца по маркетингу этого же магазина Владимира Стасевича. Последний некоторое время жил в Грузии, но вернулся в Беларусь, сообщает «Наша Н*ва».

Мужчин обвиняют в донатах на помощь потерпевшим во время протестов.

***

Семь лет колонии за комментарии в телеграме. Столько присудили 27-летней Марине Санкевич, жительнице Старых Дорог. Как стало известно правозащитникам, ей инкриминировали сразу четыре уголовные статьи.

***

Задержанных накануне после громкого процесса правозащитницу Насту Лойко и Данилу Кошевского арестовали на 15 и 12 суток.

Молодого человека – за «распространение экстремистских материалов». 

***

Как стало известно объединению бывших силовиков, панк-музыканта, минчанина Виктора «Мао» Жаркевича, которого накануне выводили из дома в наручниках и с дверцей от холодильника, задерживал, кроме прочих, Артемий Павличенко, сын Дмитрия Павличенко, известного и по делам пропавших оппонентов власти больше двадцати лет назад, и по руководству разгонами оппозиции в последующие годы. 

Сегодня Жаркевичу присудили 13 суток ареста. 

***

Четырем адвокатам из Гомельской области, защищавшим политзаключенных, объявлено о «недостаточной квалификации». Они лишены лицензии. Решение принято по результатам внеочередной аттестации Геннадия Власенко, Павла Кулаженко, Анны Павлюк и Татьяны Савченко, сообщает Минюст. 

Как отмечают правозащитники, у Павлюк стаж работы более десяти лет, Татьяны Савченко – тридцать шесть.

***

Центр Варшавы сегодня:

Фото: Дзяніс Садоўскі, Facebook

***

Правозащитники опубликовали последнее слово 22-летнего политзаключенного Акихиро Гаевского-Ханады, осужденного на 16 лет колонии.

Акихиро Гаевский-Ханада на вынесении приговора 6 сентября 2022 года

Предлагаем избранное.

«Этот театральный и «кафкианский» процесс оставил лишь чувство глубокого разочарования. Он вышел настолько низкого качества, что были исключены даже зрители.

Такое представление не годится даже для пуховичского дворца культуры. Думаю, прокурор может это подтвердить. Даже царские и советские судилища были публичными. Но пусть так, я все же выскажусь.

Из нас слепили международную преступную организацию, угрожавшую аж трем государствам. Для большего эффекта стоило бы осудить нас на 75, 79, 94, сложив все статьи и части, добавив к обвинению измену Родине, наемничество и срыв уборочной кампании.

Но обратимся теперь к классической теории государства социолога Чарльза Тилли, чтобы понять сущность Левиафана. В эпоху ранних государств вооруженные люди, например, варяги, совершили набеги на селения, грабили их и убегали с добычей. Со временем налетчики стали заселять территории. Изъятие совершалось по месту, теперь в виде дани.

А жертва, в свою очередь, знала, насколько и когда ее ограбят в следующий раз. Князья вынуждены оберегать подданных от нападок других бандитов. Грабитель превращается в защитника, изымающего дань для ведения войны».

«Бандит, предлагающий «крышу», нуждается в угрозе, от которой он охраняет жертву. Аналогично и государства на заре становления. Нет врага — нет и нужды в «защитнике». Если противника нет, стоит его выдумать.

Государства сильно меняют изобретение огнестрельного оружия. С ним элитные рыцарские отряды могли победить даже крестьяне. Государства прибегают к услугам наемников, оплачиваемых из налогов. Легитимность насилия размыта, так как зачастую бывшие солдаты становились разбойниками, а вчерашний пират подавался на королевскую службу.

Но армии наемников били по бюджету, вгоняя страны в долги. Тогда стали собирать уже собственное население, но не за оплату, а за мораль. Их убеждают, что гибнут они за себя и свою землю. Мораль могла быть как религиозной, так и светской, будь то национализм или демократия. Государство дает людям право на участие в управлении взамен на лояльность.

Однако порой государства возвращаются к своим истокам. Они развязывают конфликты, чтобы доказать свою нужность, прибегают к грабежу для войны с внешними и внутренними врагами. Вот мы и имеем «гибридную войну» с «коллективным западом» и «беглой» оппозицией, «беспрецедентное» давление «англосаксов».

По такой логике РФ вторгается в Украину, отменяет права и свободы во имя иллюзорной духовности; по подобным соображениям Республика Беларусь отжимает «Коммунарку», «Мотовело» или вводит налог на «тунеядство».

«Два года я был очевидцем рэкета разного масштаба, совершаемого государством. Два года я видел, как репрессивный аппарат перемалывает людей. Удержание власти неконституционным путем, тотальное подавление несогласных, обнищание народа и поддержка безумной войны».

«Человеческое спасибо адвокатам, которые не боятся и не опускают руки. Лучшие времена еще впереди!».

***

Политзаключенная Мария Колесникова, которую режим приговорил к десяти годам лишения свободы, обратилась к белорусам во вторую годовщину своего похищения властями.

«Есть такие дни, после которых жизнь разделяется на «до» и «после». 7 сентября стал именно таким днем для меня и моих близких. В этот день в 10 утра меня похитили в центре любимого Минска у любимого музея и безуспешно попытались насильно изгнать из страны.

За два года многое изменилось — происходит катастрофа. Нас похищают друг у друга, у нас похищают историю и будущее, у нас пытаются похитить страну.

Даже во времена самого кромешного ужаса чувство собственного достоинства, свободу, добро и любовь похитить, отнять или убить невозможно.

Я благодарю и восхищаюсь всеми: моими родными, близкими и белорусами, с которыми мы вместе проходим этот ад. Наши поддержка, любовь, смех и улыбки — и есть наша победа! Сегодня я буду, как и всегда, громко смеяться и с огромной любовью думать о папе, сестре и всех близких!

Любовь сильнее страха!»

***

Временная поверенная в делах Европейского союза в Беларуси Эвелина Шульц была задержана после окончания суда по «делу анархистов» и правозащитницы Марфы Рабковой, доставлена в УВД Фрунзенского района Минска и удерживалась там около двух часов, сообщил BPN источник в дипломатических кругах ЕС.

О случившемся были уведомлены глава представительства ЕС в Минске Дирк Шубель (в середине 2021 года по настоянию белорусских властей покинул страну и работает из-за границы) и руководство ЕС в Брюсселе.

Другие европейские дипломаты, прибывшие 6 сентября на вынесение приговора в Минский городской суд, не задерживались.

Официальной реакции на случившееся Евросоюза и его белорусского представительства пока нет. Неизвестно также, составлялся ли на дипломата в милиции протокол.

Согласно информации правозащитников, после вынесения приговора возле здания суда были задержаны и доставлены во Фрунзенский РУВД также несколько родственников осужденных, правозащитница Анастасия Лойко и другие граждане — всего не менее 13 человек. Двоих — Лойко и Даниила Крашевского — будут судить, остальные отпущены.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.6(16)