Конвейер репрессий. Экономиста Павла Данейко будут судить заочно. Арестовали родительский дом руководителя телеканала «Белсат». Также под арестом дача писательницы Анны Златковской

Хроника политического преследования 9 октября.

С чем связаны задержания и обыски в ЛГБТК-комьюнити

Не менее 30 представителей ЛГБТК-сообщества были задержаны в Беларуси в августе и сентябре. Среди них – около десяти транс-персон, небинарные люди и ЛГБТ-активисты. Некоторые были отпущены после допросов или получили штрафы и смогли покинуть Беларусь, кто-то до сих пор находится в заключении. Подобные массовые аресты прошли в семи городах страны.

Представитель инициативы «Призматика» рассказала @dw_belarus, что при задержании людей подвергали физическому и психологическому насилию:

Силовики использовали личную информацию для шантажа, угрожали изнасилованием и тюрьмой. В квартирах задержанных проводили обыски, изымали все, что можно было связать с «экстремистской деятельностью» или с квир-символикой.

Во время задержаний силовики утверждали, что «ЛГБТ-пропаганда в Беларуси запрещена». В действительности Генпрокуратура только готовит законопроект, который предусматривает административную ответственность за «пропаганду нетрадиционных семейных отношений».

Если его примут, «у силовиков появится дополнительный инструмент для преследования ЛГБТК-персон», считает координаторка TG House Belarus Алиса Сармант.

Арестована дача писательницы Анны Златковской

Анна Златковская покинула Беларусь в ноябре 2020 года. Недавно стало известно о возбуждении уголовного дела против колумнистки. Также в квартире ее матери прошел обыск, пишет БАЖ.

Анна Златковская. Фото: с личной страницы в Facebook

8 октября в Минске силовики пришли с обыском в квартиру к матери журналистки и колумнистки Анны Златковской. В тот же день стало известно, что в отношении Златковской в Беларуси возбуждено уголовное дело, а на ее имущество — дачу — наложен арест. По какой статье преследуют журналистку и в чем суть обвинения, пока неизвестно.

— Против меня возбуждено уголовное дело. Я прописана в квартире мамы, вероятно, поэтому они пришли к ней с обыском. Хотя, может быть, они приходят с обысками к близким людям, вне зависимости от того, прописан ли там фигурант уголовного дела или нет», — рассказала Анна Златковская службе мониторинга БАЖ. — Что это за уголовное дело против меня, матери не сообщили. По их словам, сказать могут только мне.

В органах, вероятно, знают, что я в Литве. Как они собираются сообщать мне лично, не знаю. Думаю позвонить им, но сомневаюсь, что это поможет. Скорее всего, вежливо предложат приехать и пообещают все рассказать при встрече», — иронизирует Анна Златковская и продолжает:

— Дача, на которую по постановлению Следственного комитета наложен арест, — это моя единственная недвижимость. Видимо, забирают все, что есть, что могут. Она арестована, а что будет дальше — я не знаю. Это, безусловно, беда. Мама проводит каждый сезон на этой даче, это ее единственное спасение во всем этом. Да и сколько сил туда вложено, боюсь даже думать о том, что ее заберут.

Анна Златковская — писательница, журналистка, колумнистка. Автор двух книг прозы: «Страшно жить, мама» и «Охота на бабочек». Сотрудничала с рядом независимых СМИ и медиапроектов.

Экономиста Павла Данейко будут судить заочно

В отношении академического директора Центра экономических исследований BEROC Павла Данейко возбуждено «спецпроизводство». Его обвиняют по трем уголовным статьям.

Павел Данейко

Недавно экономист дал интервью Никите Мелкозерову.

Арестован родительский дом руководителя телеканала «Белсат»

На родительский дом исполняющего обязанности директора телеканала «Белсат» Алексея Диковицкого наложен арест, сообщает Белсат.

Это было сделано 26 сентября, но узнал Диковицкий об этом сегодня. Дом, который хотят забрать, построил дед Алексея Диковицкого около 100 лет назад в деревне Местковичи.

— Я рос там да школы, адтуль вёз на могілкі дзядоў і бацькоў, гэта самае дарагое для мяне месца. Калісьці дзядуля з бабуляй дазволілі на шмат гадоў вучыцца там дзецям, пакуль у вёсцы будавалі школу, — сказал Диковицкий.

Также свое заявление в связи с происходящим сделала Рада Беларуской Народной Республики:

«Рада БНР расцэньвае гэта як чарговы акт перасьледу беларусаў за грамадзянскую пазыцыю, перасьледу, які распачаўся адразу пасьля прыходу да ўлады стаўленіка расейскіх спэцслужбаў Лукашэнкі і пасьля 2020 набыў характар масавага тэрору.

Рада БНР перакананая, што будучы дэмакратычны ўрад вольнай Беларусі павінен ня толькі аднавіць у грамадзянскіх і маёмасных правах усіх тых, хто патрапіў пад рэпрэсіі прамаскоўскага лукашысцкага рэжыму, але і правесьці максымальна жорсткую люстрацыю.

Кожны супрацоўнік сілавых, а па-сутнасьці, карных органаў рэжыму (КДБ, МУС, Сьледчага камітэту, пракуратуры і г.д.), які меў дачыненьне да перасьледу беларусаў за іх палітычную да грамадзянскую пазыцыю альбо прафэсійную дзейнасьць (як у выпадку з журналістамі непраўладных СМІ ці мэдыкамі, якія дапамагалі параненым у 2020-м), павінен пажыцьцёва быць пазбаўлены права службы ў дзяржаўных структурах і права абірацца ў органы ўлады, а іх служба прарасейскаму рэпрэсіўнаму рэжыму не павінна залічвацца ў працоўны стаж».

Очередной приговор за участие в августовских протестах-2020

В Бресте за участие в акции протеста 10 августа 2020 года осудили еще 5 человек, сообщает Вясна. Судья Александр Семенчук приговорил пятерых брестчан к срокам от двух лет «домашней химии» до полутора лет лишения свободы.

Суть обвинения заключалась в том, что 10 августа 2020 года они «выкрикивали лозунги, свистели, хлопали в ладоши, демонстрировали бело-красно-белые полотна, выходили на дорогу». При этом они якобы грубо нарушили общественный порядок.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1(2)