Кнырович: Государство много теряет, выстраивая с бизнесом отношения с налетом БДСМ

Известный предприниматель — о нехитрой схеме взаимодействия государства и бизнеса в Беларуси.

— Отношения между бизнесом и государством в нашей стране всегда носили налет БДСМ, — заявил в эфире своего канала Александр Кнырович. — Именно благодаря такой практике в Беларуси субъектов малого и среднего бизнеса в разы меньше, чем в адекватных странах. И участие субъектов малого и среднего бизнеса в формировании ВВП чуть менее 25%, вместо возможных 50% или 70%. И наши нищенские зарплаты именно из-за этого.

Бизнесмен на наглядных примерах объяснил, как работает государственный механизм в отношении предпринимателей. В частности, он рассказал, как его самого пытались обвинить «в неуплате налогов в РБ путем их уплаты в большем размере в РФ».

— Прямое и грубое нарушение презумпции невиновности, подделка документов, слепота правосудия в отношении отдельных фактов, — перечислил Кнырович методы, к которым прибегают силовые органы.  — Такие дела в отношении предпринимателей — стандарт. Любимые статьи (УК РБ): 209 (Мошенничество — до 9 лет), 243 (Уклонение от уплаты налогов — до 12 лет), 210 (Хищение путем злоупотребления служебным положением — до 12 лет).

Также Кнырович напомнил о знаковом для Беларуси деле бизнесмена Муравьева и ОАО «Мотовело».

— В его обвинении, по сути, две статьи: мошенничество и хищение путем злоупотребления. Мошенничество его выглядит так: по мнению следствия, Александр Муравьев купил у государства мотовелозавод за 7 млн долларов при том, что сам завод якобы стоил 70 млн.

Оценочная стоимость, сумма контракта, условия покупки и все остальное, конечно же, определял не предприниматель, а государственные органы. Однако в тюрьме сидит он. Вот такое мошенничество. Ничего другого с точки зрения мошенничества в деле нет.

Хищение его заключается в том, что он якобы вывел какую-то смешную сумму через ИП со своего же предприятия. То есть его обвинение состоит в том, что он украл сам у себя. Приговор — 11 лет с конфискацией, — уточнил Кнырович.

Таких примеров, по его словам, в нашей стране очень много. При этом причина подобного отношения к бизнесу не заключается в переделе рынков или политических играх. Все гораздо банальнее.

— Просто предприниматель — удобная цель. Он воспринимается как «дойная корова» сотрудниками всех силовых и контрольных структур. В их сознании честных предпринимателей не бывает. Мы, предприниматели, — классовые враги.

Они выбирают сектор, сегмент, сегодня это медицинские центры, — и мочат. И далее для них важен результат в виде полученных от предпринимателя денег и повешенный на него срок. Просто потому что это поднимает их значимость в глазах работодателя и сулит новые звездочки.  

Спрятаться предпринимателю невозможно, защитить его не может в нашей стране никто, — уверен бизнесмен.

Кнырович доказывает, что в результате таких действий государство теряет гораздо больше. 

— Надлежащее мне предприятие, расположенное в Смолевичах, за последние 5 лет перед арестом выпускало продукции в среднем на 18 млн долларов. На нем работало около 180 человек, оно уплачивало более одного миллиона долларов налогов ежегодно.

Произошло его убийство. После предъявления всех требований государство получило около полутора миллиона долларов. Предприятия, производства больше нет.

Что касается ОАО «Мотовело», то при Муравьеве оно работало, развивалось, выпускало продукцию. Сейчас старое юрлицо прошло процедуру банкротства, долги списаны, банки понесли убытки. А на новом под управлением небезызвестного Ладутько чуть теплится жизнь. Выпуск велосипедов упал почти в три раза, сегодня «Мотовело» — маленькое предприятие с производством всего около 200 велосипедов в день. Нет у нас больше велозавода.

И господин Ладутько просил у государства 57 млн долларов на возобновление деятельности и на строительство нового завода за МКАД. Напомню, Муравьев сел за то, что он купил за 7 млн то, что якобы стоит 70. Но сейчас фактически нет ни 70, ни 7 млн.

Дело не в нас. И я, и Александр Муравьев после выхода найдем себе дело. С нами все будет нормально.

Но перспектив, которые могут привести к каким-то позитивным изменениям в сфере малого и среднего бизнеса в Беларуси при сохранении существующей власти я не вижу никаких, — заключает Кнырович.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.3(54)