Класковский: «Нет, братец, далеко не все у тебя в порядке»
Политический обозреватель считает, что призыв Путина к диалогу между властями и оппозицией в Беларуси, не означает, что кремлевский вождь озаботился демократизацией соседней страны.
— Два авторитарных режима родственны, оба боятся политической активности граждан, ненавидят «цветные революции». И противники Лукашенко в глазах Кремля — это прозападная сила, от которой добра не жди, — пишет Александр Класковский. — Вместе с тем у Путина, в отличие от Лукашенко, случайных реплик не бывает. Что может стоять за свежей ремаркой?
Весьма вероятно, что хозяин Кремля пообещал Макрону и Меркель, с которыми недавно общался, провести с минским союзником воспитательную работу не только по вопросу миграционного кризиса, но и в более широком смысле — чтобы тот как-то унял репрессивный беспредел.
Это не означает, что сам Путин возмущен этим беспределом — просто он ведет с Европой свою игру, в том числе пытается получить дивиденды и на конфронтации Лукашенко с Западом.
Так что эта реплика президента РФ может быть и сигналом Западу. Но прежде всего, конечно, это послание белорусскому вождю.
Тот в августе-сентябре прошлого года, похоже, и впрямь пообещал «старшему брату» оставить президентское кресло в течение года-двух. Однако потом удалось задавить протесты, сковать страну страхом — и Лукашенко, надо думать, стал в беседах тет-а-тет (вспомним, как много их было) убеждать хозяина Кремля, что все уже тип-топ: мятеж подавлен, ситуация под полным контролем — а потому и спешить с транзитом власти резона нет.
Эта дискуссия, надо полагать, не закончена. Более того, в предыдущие недели российский президент показывал признаки недовольства, избегал живых контактов с союзником (даже 28 программ подписали в видеоформате). Да и вообще только ленивый обозреватель не написал, что между Москвой и Минском заискрило.
И вот сейчас Путин, судя по всему, подал сигнал: нет, братец, не согласен я с твоими убаюкиваниями, далеко не все у тебя в порядке, так что думай над нашими договоренностями!
Понятное дело, что добивается Кремль отнюдь не усадки за один стол Лукашенко и Тихановской (к которой сам относится с недоверием), не настоящей оттепели (которая и впрямь легко может перерасти в новую, уже победную революцию), а продвижения своих интересов на белорусском направлении.
В частности, московские деятели хотят видеть здесь более гибкую, разноплановую политическую систему, чтобы можно замутить свою игру на этом поле. В этом смысле проект белорусской конституции, вокруг которого продолжаются туземные танцы с бубном, Москву, надо полагать, не очень устраивает.
Однако прежде всего, пожалуй, Кремлю хотелось бы видеть здесь не столь токсичного и более сговорчивого персонажа в главной роли. Удобного вассала (уже по этой причине никто из оппозиции на такую роль не годится).
Лукашенко же явно не торопится уходить. Вот и решил «старший брат» ткнуть ему в больное место. Заранее зная, что того только передернет в очередной раз от мысли о врагах. И что никакого диалога не будет. Ну максимум организуют бутафорский круглый стол с картонными персонажами из «конструктивной оппозиции».
Читайте также
На самом деле цель Кремля — подшевелить белорусского вождя, создать ему дискомфорт, напомнить, что прежние договоренности остаются на контроле.
Другое дело, что и ломать Лукашенко через колено Путину не с руки. Так что следующие серии обещают быть интересными.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное