Политика

Класковский: «Лукашенко медлит, продолжая мучительно думать, как совместить несовместимое»

«Впереди у нас референдум», — накануне счел нужным напомнить правитель, назначая местных вертикальщиков. Политический обозреватель — о подвисшей теме.

— Иные комментаторы стали даже предполагать, что вождь политического режима решил тихо отказаться от идеи изменить конституцию и провести ее через плебисцит, — пишет Александр Класковский. — Заметим, что о сроках референдума на этот раз ничего не было сказано. Ранее Лукашенко заявлял, что тот пройдет не позже февраля 2022 года.

Но сейчас складывается впечатление, что эта тема в принципе не вызывает у белорусского вождя никакого энтузиазма.

Показательны обороты «нам придется проводить его», «как обещали, так проведем». То есть вроде как не задачи развития страны к этому толкают, не внутреннее убеждение, а просто вот висит некое обещание, поэтому деваться некуда: слово не воробей.

Ряд обозревателей считают, что на самом деле обещание провести конституционную реформу белорусский вождь дал Кремлю.

Так или иначе, но факт то, что пока по-прежнему не слышно, когда состоится расширенное заседание конституционной комиссии с участием Лукашенко, призванное расставить точки над і перед вынесением проекта основного закона на обещанное «всенародное обсуждение».

Тем временем сроки поджимают. В ближайшее время Лукашенко в любом случае придется давать конкретные указания, что и как менять в конституции. Отказаться от ее изменения сейчас практически немыслимо: слишком много сказано слов.

Пока можно достаточно уверенно прогнозировать лишь то, что власти проведут референдум без изысков, в суровой, лапидарной манере, чтобы не разбудить политические интенции массы.

После этого, если все пройдет спокойно, возможна активизация закулисных контактов с Западом на предмет политического торга (мы понемногу выпускаем тех, кого вы называете политическими заключенными, а вы понемногу снимаете санкции).

При этом изменения политической системы, заложенные в новую конституцию, могут стать серьезным испытанием для режима. Не исключено, что через какое-то время его начнет колбасить. Особенно если Лукашенко выберет сценарий, условно называемый казахстанским.

Ведь, уйдя на другую позицию, он в силу особенностей характера почти наверняка начнет сильно дергать вожжи, направляя на путь истинный второго президента. А у того тоже взыграют амбиции, ему не захочется выглядеть тряпкой — и пошло-поехало!

Возможно, предчувствуя это, Лукашенко и медлит, продолжая мучительно думать, как совместить несовместимое. Он создал режим, для которого любые перемены представляют огромную опасность.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(58)