Комментарии

Кирилл Иванов

Как Путин «узнал» о кризисе на белорусско-польской границе из СМИ

Несколько слов о степени доверия между Минском и Москвой. 

16 ноября Александр Лукашенко и Владимир Путин поговорили по телефону. Как сообщает пресс-служба белорусского правителя, «прежде всего, была обсуждена ситуация на белорусско-польской границе».  

Это не первый телефонный разговор между Минском и Москвой о миграционном кризисе. Предыдущий, судя по официальным источникам, состоялся 9 ноября.

— Особое место в разговоре заняло обсуждение ситуации на белорусско-польской границе, а также жестких действий польской стороны по отношению к мирным людям, — сообщала тогда пресс-служба Лукашенко.

Интенсификация переговоров на горячую тему выглядит вполне логично, но факт остается фактом: еще совсем недавно российский президент демонстративно отрещивался от набирающей обороты эскалации на границе Беларуси и ЕС.

13 ноября в интервью телеканалу «Россия-1» ему пришлось неуклюже оправдываться:

— О том, что происходит на польско-белорусской границе, я лично узнал из СМИ, никогда не обсуждал этот вопрос с Лукашенко раньше. Только вот когда возник этот кризис, мы с ним дважды по телефону говорили.

Сложно поверить, что руководитель такой страны, как Россия, узнает о подобных событиях из утренних газет. Тем более, о событиях на границе страны, являющейся ближайшим политическим и военным союзником. На границе со страной, входящей в НАТО.

Не говоря уже о том, что миграционный кризис начался задолго до ноябрьского похода на Брузги.

Можно предположить, что заговорить о ситуации на границе Путина заставили участившиеся обвинения со стороны Запада в возможной причастности Москвы к происходящему. При этом его признание о том, что он «никогда не обсуждал этот вопрос с Лукашенко раньше», может говорить о степени доверия между людьми, подписавшими на днях интеграционные документы.