Гозман: «Для диктатуры народная база поддержки нужна больше, чем для демократии»
Российский политик — о незавидном будущем своей страны: от отморозков до гражданской войны.
— Ситуация в России подходит к своему концу, не только потому что случилось нечто абсолютно аморальное и тупое, а потому что Путин за 22 года правления сделал даже не то, что Николай I, при котором страну называли «потерянное царство», а еще хуже — он уничтожил вообще страну, — заявил в эфире канала Дмитрия Гордона российский оппозиционный политик Леонид Гозман, накануне освободившийся после двух административных арестов.
Он отметил, что Путин, объявив мобилизацию, совершил очередную роковую ошибку.
— Он впервые вступил в резкое противоречие со своей базой поддержки. С теми людьми, которые ему верили. А для диктатуры народная база поддержки нужна больше, чем для демократии.
Путин впервые влез в семьи своего электората. Потому что да, они, конечно, говорят, что все против Украины, что там «нацисты», «давай, бей». Но это как хоккейные болельщики — на диване: я ж на поле не выхожу. А тут сказали: повоевать надо. Но мы так не договаривались!
В итоге Россию с 21 сентября покинули 700 тысяч человек. Но исход начался еще после 24 февраля, тогда уезжала интеллигенция, либерально настроенные граждане, те, кто был против убийства людей. Сейчас рванули многие из тех, которым, может быть, наплевать на Украину, но их могут забрать в военкомат, — говорит Гозман.
В перспективе он видит три сценария развития событий. При этом все, по мнению политика, для России негативные.
— Что касается Путина, то я полагаю, что через какое-то время он тем или иным способом отойдет от власти. Это напрямую зависит от положения на фронте.
А вот у России есть несколько сценариев, и все довольно хреновые. Хорошего я не вижу. По одному из сценариев, на какое-то время к власти в России придут откровенные отморозки, типа Пригожина, Кадырова и всей этой публики.
Они могут захватить власть в Москве, хоть и ненадолго. Однако за это время, к сожалению, убить они могут многих.
Второй вариант, если к власти придет кто-то из ближайшего окружения Путина, и это будет лучший для нас сценарий. Важно даже не то, насколько этот человек будет негодяем, а, поскольку действия Путина по отношению к миру противоречат интересам его ближайшего окружения, этот человек будет вынужден пытаться вернуть нормальную жизнь, пытаться выйти из состояния войны. Будет отводить войска, делать какие-то примирительные жесты и т.д.
Есть еще один сценарий, тоже очень плохой для нас, это распад страны, который будет сопровождаться войной. Сам распад — это как раз не так плохо, я считаю, что люди должны жить вместе тогда, когда они этого хотят. Но это может быть сопряжено с войной внутри, кровопролитной и страшной.
А если говорить о войне, то для России в ней победной стратегии просто нет. Можно взять еще 500 тысяч мобилизованных и кинуть их на фронт, и украинские вооруженные силы их уничтожат. Они ведь не умеют воевать, это не бойцы. И дальше ресурсов нет.
А у Украины, по закону о ленд-лизе, ресурсы возобновляемые, как это было во время Второй мировой войны. Поэтому российское руководство может решить, что единственный победный вариант для них — это тактическая атомная бомба.
В этом случае есть два шанса на спасение: если приказ не будет выполнен и если окружение Путина просто не даст ему отдать такой приказ, — полагает Леонид Гозман.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное