Комментарии

Вероника Белова

Фига для Лукашенко

Мероприятие, которое власти дерзко окрестили «выборами», наконец обрело свой символ и смысл. Человек, подаривший образ всей кампании, может смело патентовать идею и раздавать для использования всем без исключения кандидатам.

Из мультфильма: «Это индейская народная изба – фиг вам называется»

Не знаю, думал ли Олег Гайдукевич, когда украсил предвыборные листовки огромной дулей, что так удачно впишется в смысловую парадигму нынешнего избирательного действа.

Агитационный плакат Олега Гайдукевича. Фото: из его телеграм-канала

Казалось бы, на кого ни замени светлый лик лидера ЛДПБ на агитке (включая главного бенефициара кампании) — концепция будет передана безупречно. Текстом можно и вовсе пренебречь. Ведь и так понятно, что это именно то, что власти хотят сообщить нам по поводу предстоящего мероприятия, его результатов, да и в целом ближайшего будущего, которое собираются предложить.

Впрочем, крутить эту фигу можно в разные стороны. Примерно то же самое имеют сказать этой власти и сами граждане. Свою фигу они, правда, держат в кармане. Но нынешний режим прекрасно о ней осведомлен. Иначе не стал бы превращать в жалкий фарс то, что и в предыдущие электоральные кампании изрядно пованивало балаганом.

Но в этот раз организаторы, конечно, превзошли себя. Как точно отметил в одном из интервью уже упомянутый Олег Гайдукевич, «врагов должно тошнить от каждого из кандидатов». Действительно тошнит. От каждого.

Власти так стерилизовали пространство, что даже спойлеров, которые хоть как-то бы имитировали альтернативу, в эту кампанию пустить побоялись. Сплошь только — сладкоголосые певцы хвалебных памфлетов дряхлеющему старику, которому «надо». Перефразируя старый анекдот — «додемократизировались до мышей».

Теперь главная задача «оппонентов» — чтобы, не дай Бог, кто-то случайно за них не проголосовал. И они справляются. С замиранием сердца ждем предстоящих теледебатов, чтобы узнать, кто же из нынешних кандидатов больше остальных любит Лукашенко.

Победу в этом конкурсе можно будет распознать до сотых процента, которые власти добавят к цифре «1» на итоговых избирательных протоколах — вряд ли там расщедрятся на большее.

Но других «соперников» позволить себе нынешний режим не может. Поскольку прекрасно знает свою политическую цену.

Популизм, который вынес Лукашенко на лучах славы и усадил в президентское кресло в 1994 году, больше не работает. Народная «любовь» теперь только по расписанию в строго подготовленном месте с хорошо обученными людьми (с необученными, кричавшими на МЗКТ «Уходи!», не понравилось).

Репрессии, тюрьмы, политические убийства и сдача независимости взамен на возможность посидеть в кресле еще дополнительный пяток лет — с этим политическим багажом идет сегодня Лукашенко на очередной избирательный виток.

Страх, беспомощность и невозможность уйти — вот итог 30-летнего правления. Режим стал заложником ситуации, которую сам же и создал, взяв при этом в заложники еще 9 миллионов человек. Но, в отличии от Лукашенко, наш выход на свободу неизбежен. Раньше или позже, но это обязательно произойдет.

А пока, вооружившись главным символом кампании, продолжаем наблюдать за происходящим. Хотя, похоже, их самих тошнит от того блюда, которое они приготовили.