Федоров: Поставок техники для Украины недостаточно, чтобы она без рисков начала контрнаступление

Военный эксперт— о том, насколько усилилась Украина с последними поставками военной техники и о ситуации на фронтах.

— Конечно, Украина усиливается. Вопрос, насколько. Если говорить о танках, то пока есть более-менее четкое обязательство Великобритании поставить 14 танков, есть не очень понятное обещание Польши поставить роту «Леопардов». Однако не ясно, будет ли решение Польши связано с решением Берлина, — говорит Юрий Федоров в эфире Популярной политики.

Александр Федоров

С бронированными машинами, как сообщает эксперт, ситуация намного лучше. Так, о поставках 50 боевых машин заявляло несколько недель США, позже было заявлено о еще 59 машинах. Еще 100-150 машин разного класса будут поставлены в процессе реализации обещаний, которые были даны перед встречей в «Рамштайне».

— Есть также обещания Чехии передать танки Т-72 и не совсем понятное обещание Кипра, которое сделано в достаточно условной форме: если мы получим какие-то другие танки, вполне возможно, мы передадим несколько десятков Т-72 Украине.

Здесь интересна политическая сторона этого дела. Кипр в силу понятных экономических причин достаточно сдержанно относится к военной помощи Украине. Но, тем не менее, дает такое обещание.

Еще интереснее выглядит передача Марокко 20 танков. Это страна арабского мира, к которой у России большой интерес и с которой Россию связывает очень большие внешнеполитические надежды. Похоже, в арабском мире нет единого понимания, помогать России или занимать нейтральную позицию. Марокко же заняло вполне ясную позицию.

Если описывать общую ситуацию с поставками военной техники для Украины, то Федоров отмечает — лед тронулся. Но пока что этот ледоход явно недостаточен, чтобы Украина могла надежно и без особого риска начать масштабное контрнаступление.

— То, что уже обещано — хорошая добавка, которая поможет Украине выстоять и успешно провести оборонительную операцию, а потом перейти к контрнаступлению. Иными словами, общий стратегический рисунок ближайшего будущего выглядит примерно так: Украина готовится к тому, чтобы отразить крупномасштабное наступление России.

У России, в свою очередь, с этим наступлением связаны очень большие надежды. Это последний шанс, который видят в Москве, чтобы не проиграть войну.

Как пойдут дела, можно только гадать. Однако похоже на то, что после того, как оборонительная операция Украины кончится успехом, начнется контрнаступление.

При обсуждении ситуации на фронтах, военных эксперт выделяет Запорожский участок, на котором, по словам Федорова, за январь Россия усилила свой военный потенциал в два раза, на некоторых направлениях — в два с половиной.

— Если в начале января там, к примеру, находился один танковый батальон, то, по данным на вчерашний день, там уже развернута танковая бригада. Примерно в два раза увеличилось общее количество частей, которые находятся в этой зоне.

Также надо отметить, что на выходных российская армия предпринимала некие попытки, даже не знаю, как правильно это назвать. В Украине это называют прощупыванием фронта, российские военкоры — наступлением. Но это не наступление, а, видимо, небольшие наступательные действия в двух направлениях: город Орехово и Гуляйполе.

Почему в этих направлениях? Если верить российским военкорам, там концентрируются войска ВСУ, которые предназначены для наступления на Запорожском направлении. У меня есть впечатление, что российское командование пытается каким-то образом не допустить этого наступления, во-вторых, связать там силы и средства ВСУ, чтобы начинать крупное наступление в Донецкой и Луганской областях, — заключает эксперт.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.1(9)

Читайте еще

Война, 1 декабря. Поставки Украине новых ракет дальнего действия перенесены на следующий год. 59 тысяч обстрелов за 11 месяцев. Нравы Белгорода: рабочие избили коллегу, который сказал, что Россия не принесла своей войной счастья Донбассу

Война, 30 ноября. Страны ЕС согласовали пакет финансовой помощи для Украины на €50 млрд. «Лавров фактически открыто угрожает Молдове «специальной военной операцией»

Полковник австрийской армии: «Помогая Украине, ЕС предотвращает будущее столкновение на своей территории»

Война, 29 ноября. В оккупированной части Херсонской области убиты четверо полицейских. The Economist рассказал подробности о конфликте Зеленского и Залужного. Эксперт: в российском плену удерживают не менее четырех тысяч мирных украинцев

Война, 28 ноября. Финляндия закрывает всю границу с Россией: «Вы хотели чумной барак? — получайте». Российские военные на фронте за взятки покупают отпуска и возможность не участвовать в штурмах

Война, 27 ноября. Атака беспилотников на Смоленский авиазавод. Минобороны Великобритании: за последние полтора месяца Россия, вероятно, понесла самые большие потери с начала войны. Украинскому пленному вырезали свастику на лбу