Я помню, как за несколько лет до большой войны, россияне хвастались, что умеют делать такое смертельное оружие, как ракеты «Искандер» и какие они не сбиваемые. Как цивилизованности, качеству жизни, достатку и благополучию Запада они противопоставляли свою разработанную формулу смерти и разрухи. И неистово радовались этому. Кто-то изобретает лекарства, а кто-то оружие…
Дневник войны, глава 114. Кривому Рогу исполнилось 248 лет, Киеву – 1541. Как отпраздновали
Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая второй год полномасштабной российско-украинской войны.
28 мая Кривой Рог и Киев отпраздновали День города.
Кривому Рогу исполнилось 248 лет, Киеву – 1541. Конечно, ни о каких гуляниях на второй год полномасштабной войны речь не шла. Но и просто побыть в тишине и спокойствие географические соседи нам не дали.
Для столицы вообще этот день стал днем самой масштабной атаки за все время. Кривому Рогу повезло больше – звуки сирены сменяли не взрывы, а раскаты майского грома.
Хотя, поначалу грохотание в небе воспринимается исключительно как вражеский обстрел. И только через некоторое время мозг начинает воспринимать этот звук как тот, что не несет угрозу. Подозреваю, что даже после войны еще долго не смогу спокойно реагировать на грозу.
На протяжении всего дня в районах города проходили различные тематические мероприятия – ярмарки, мастер-классы, фудкорты, творческие перформансы. Их цель не развлечения. Их цель – собрать как можно больше средств на поддержку Вооруженных сил Украины.
В тот же день знакомые со столицы наперебой делились в социальных сетях своими праздничными мероприятиями в момент самой массовой атаки на Киев.
Кто-то дышал ракетной гарью до утра. А потом купил охапку цветов у бесстрашной бабушки и пошел на свидание с городом.
Кто-то отстоял огромную очередь в кондитерскую за знаменитым «Киевским тортом» и пошел праздновать несокрушимость на пешеходный мост, радуясь проплывающей по Днепру барже.
Кто-то собрал команду и отправился сплавляться на байдарках. Затем – на занятие по английскому языку. А кто-то просто взял шампанское, покрывало и пошел медитировать на Труханов остров.
Кто-то семьей принял участие в 5-километровом забеге под каштанами. А кто-то пошел на встречу с новыми друзьями, с которыми не познакомился, если бы не переехал из Харькова в столицу в начале войны. А кто-то громкие взрывы считал яркими салютами, потому что стал мужем и женой!
Кто бы и как не проводил этот день, эмоция на всех была одна – благодарность городу за то, что выстоял и продолжает стоять.
В праздничный день мой друг-медик был на дежурстве. Ответ на мое поздравление был таким: «Слышал две волны. Взрывов было много. Перестал считать. Работаю!»
На следующий день, когда Киев снова был атакован, он позвонил со словами: «Делаю перевязку пациенту, а за окном летят ракеты. Одна за одной с интервалом в пару секунд. Шесть ракет. Все убежали, а я стою любуюсь, как их сбивают. Ради такого можно потерпеть взрывы и вибрации.
Хотя, это во мне говорил не разум, а лошадиная доза адреналина, которую в тот момент вырабатывал мой организм. Никогда не думал, что буду рассматривать пролетающие рядом ракеты. Как отчетливо буду видеть ее языки пламени в хвосте, реактивный след в голубом небе. Как быстро они рассекают воздух и шумят, как самолеты.
Я боюсь и очень не хочу представлять, что было если бы их не удалось сбить.
Как же я радовался, увидев, что ни одна из ракет не достигла земли! Это непередаваемые ощущения того, что самую страшную трагедию можно предотвратить. И ты еще за всем этим наблюдаешь в первом ряду!», – делится пережитым друг.
В связи с участившимися обстрелами киевляне снова начали ночевать на станциях метро. Даже, если спустился без ничего, в распоряжении всегда есть раскладной туристический стульчик и плед.
Как шутят сейчас киевляне: «Планы на день – успевать жить между воздушными тревогами» и «Я так горжусь собой, что поспал 8 часов. Это заняло у меня три дня. Но все же…»
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное