«Дипломатический ляп показывает, насколько далек западный политик от всей этой восточноевропейской мешанины – где там этот Воронеж, Донецк, Минск, Пинск»

Главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов – об оговорке министра иностранных дел Британии.

В ответ на реплику Лаврова, «где хотим на нашей территории войска там и держим, вы же признаете российский суверенитет над Ростовым и Воронежем» министр иностранных дел Британии Элизабет Трасс ответила: Мы никогда не признаем российский суверенитет над этими регионами», – пишет Баунов. – Это, конечно, грубый дипломатический ляп.

Но он показывает, насколько эмоционально далек в действительности западный политик, не говоря о западном обывателе, от всей этой восточноевропейской мешанины. Где там этот Воронеж, Ростов (оба), Донецк, Луганск, Минск, Пинск.

Российский политик, и даже образованный обыватель с меньшей вероятностью сочтет Бирмингем или Ливерпуль не английскими городами. Но он же, если не специализируется на теме, вполне способен перепутать где Шымкент, а где Худжанд. А названия большинства крупных китайских городов даже не пытался запомнить.

Это на самом деле показывает, к какой культуре относится Россия, и иллюстрирует важный тезис из моей недавней статьи. О том что у России гораздо больше эмоциональной вовлеченности в украинские дела, чем у Запада, о чем в почти комической форме свидетельствуют неизменно высокие рейтинги российских ток-шоу на эту тему.

Не только власти, но и граждане России в целом готовы больше заплатить за то, чтобы Украина не ушла на Запад, чем граждане Запада за то, чтобы она пришла к ним».

Но главное, этот ляп, эта ошибка иллюстрирует другой тезис оттуда же. Где кончается такое преобразование России, которое сделает ее абсолютно безопасной и комфортной для Запада? Не находится ли оно глубоко внутри самой России? Ведь даже нынешний российско-украинский конфликт – несомненно, межгосударственный, – происходит, в перспективе трех предыдущих веков, на территории бывшей метрополии.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(20)