Белоцерковская: «Нас обманули»

Гастро-блогер в российском розыске – о том, что мир не готов делать выводы. Все мгновенно (в масштабах истории) привыкли к ежедневному запаху крови.

– Казалось, что после второй мировой человечество, потрясенное масштабами катастрофы, сделало выводы. Осмыслило ту войну, как самый страшный опыт за всю свою историю, – пишет Ника Белоцерковская. – Спешно создавались международные организации и альянсы, подписывались договоры, соглашения, меморандумы!

Кинематограф и литература пережевывали и переживали то, что казалось самым главным и неоспоримым – ценность человеческой жизни и хрупкость окружающего мира. Все, слившись в едином порыве, делали вид, что заняты предотвращением повторения. Никакая страна не сможет взять и напасть на другую, со стиранием с лица земли целых городов, сотнями тысяч смертей и миллионами беженцев. Создавалась иллюзия, что вся вторая половина прошлого века была посвящена этому.

Огромное количество дармоедов в созданных миротворческих организациях шумно и пафосно заседали, осуждали, принимали, одобряли и выносили постановления.

2024 год.

Война (полномасштабная) в Украине длится почти три года. На первые полосы газет теперь попадают только совсем уж кассовые фотографии (побольше мертвых детей), которые все еще могут заставить вздрогнуть очерствевшего обывателя.

И большинству пофиг.

Оказалось, что один заскучавший маньяк, может вот так, запросто, уничтожить все эти мирные «инициативы». Что все эти 70 лет миротворчества были профанацией и обыкновенным зарабатыванием бабла на красивых и громких идеях. Что новая большая война – это не невозможно, а Холокост – это лишь слово из учебника истории, а не опыт, и от «реки до моря» вот оно – орет под вашими окнами.

Вывод – нас обманули.

Ничего из того, что нам активно продавали, как главную парадигму 20 века – она же, «ценность человеческой жизни» – не существует.

Мир по-прежнему не готов и не в состоянии противостоять даже одному вурдалаку и, что самое страшное, не готов делать из этого выводы.

Все мгновенно (в масштабах истории) привыкли к ежедневному запаху крови. Убивать, насиловать, грабить – стало снова нормально.

Как с этим жить? Я пока не понимаю.