«Атаки на склады — это удар по самой непрочной части российской военной машины — по логистике»

Глава британской разведки утверждает, что российская армия в Украине «вот-вот выдохнется». Это правда?

Минобороны США опубликовало фото погрузки HIMARS и дронов Phoenix Ghost для отправки в Украину

Ричард Мур, глава британской внешней разведки МИ-6, на днях заявил, что «в ближайшие несколько недель россиянам все труднее будет находить живую силу, оружие и военную технику. Им придется как-то приостановиться и это даст украинцам возможность нанести ответный удар». Там же он говорит про «эпический провал» Москвы и ее «ничтожные военные успехи».

«Украина уже вряд ли потеряет свой суверенитет в результате войны»

– Начнем с конца по поводу «ничтожных успехов», – объясняет в подкасте «Медузы» редактор рубрики «Разбор» Дмитрий Кузнец. – Успехи, конечно, не ничтожные. Россия контролирует большую часть южных областей Украины, и это большой удар для украинской власти. И это то, с чем Киеву необходимо бороться.

Эти области должны быть возвращены, иначе, можно сказать, что цели войны для Украины не достигнуты. То есть одна из целей – сохранение украинской государственности – достигнута, – отмечает Кузнец, – Украина уже вряд ли потеряет свой суверенитет в результате войны. Но территориальные потери и связанные с ними экономические и политические потери велики. Очевидно, Украину не устраивает нынешняя конфигурация военных и политических промежуточных итогов, но нельзя сказать, что российская армия выдохлась:

– Мы про это ничего не знаем. Мы видим, что российская власть не задействовала большую часть ресурсов, которые у нее есть. Прежде всего, это ресурсы в живой силе – не проведена мобилизация. Проведен некий набор добровольцев, итогов которого мы не знаем, – отмечает журналист.

– Мы видим, что российское командование задействует советскую технику с хранения. Она может быть задействована при формировании новых соединений, если российское командование этим займется.

Правда, если речь идет о балансе сил, то Дмитрий Кузнец отмечает, что ситуация для российской армии не улучшается. Он говорит:

– Мы видим, что по результатам мобилизации украинское командование сформировало новые соединения. Это по крайней мере несколько бригад, и только одна или, может быть, две из них уже задействованы на фронте, остальные – нет. Мы видим, что идет перевооружение украинской армии на западное оружие, в том числе, тяжелое. Мы видим, что украинское командование осваивает новые средства борьбы.

Поэтому, по-моему, выбрана просто неудачная терминология про то, «выдохлась» ли российская армия или нет. Но в соотношении с украинской для нее действительно не видно никакого улучшения ситуации.

«Это штука, которую российским войскам очень сложно засечь и уничтожить»

Дмитрий Кузнец также прокомментировал информацию о том, что российская армия уже выпустила 60% своих ракет:

– Про ракеты мы на самом деле не знаем, так как не знаем, сколько их было на самом деле произведено, – отмечает журналист. – Есть какие-то предположения, основанные на открытых данных, которые публиковались Министерством обороны РФ еще до войны.

В целом, возможно, значительная часть современных ракет уже выпущена. Но есть еще и советские ракеты, которые не обладают нужными тактико-техническими характеристиками, но они существуют и используются вовсю, в том числе с жертвами среди мирного украинского населения.

Кузнец также отметил применение Украиной принципиально новых средств ведения войны, полученных с Запада:

– Прежде всего, это дальнобойные системы залпового огня HIMARS, которые очень сильно отличаются от привычного всем «Града». Нельзя сказать, что у России совсем нет аналогов, но это высокомобильная система, хорошо защищенная. Это важно для того, чтобы эта система могла, отстрелявшись, покинуть поле боя, а также пережить ответный огонь, если он недостаточно точный.

То есть это штука, которую российским войскам очень сложно засечь и уничтожить. И вторая ее особенность в том, что она была поставлена вместе с достаточно дальнобойными ракетами – больше 80 км эффективная дальность. И эти ракеты наводятся по GPS и попадают в круг несколько метров с очень хорошей вероятностью.

Украинское командование, только получив эти системы, нанесло удары по крупным российским складам боеприпасов. Так как, по украинским оценкам, российская артиллерия выпускает в 10 раз больше снарядов, чем украинская, и было бы логично это преимущество снизить, – рассказывает журналист.

– Речь идет не только о том, что российская армия теряет боеприпасы, а еще и о том, что на крупные склады завязана вся российская логистика. А они находятся у украинских железных дорог в Донбассе, в Харьковской и Херсонской областях. И с этих складов потом, по короткому плечу подвоза, в несколько десятков километров, эти боеприпасы получает та самая российская артиллерия, которая имеет преимущество над украинской.

Обстрелов российской артиллерии стало меньше. Почему?

– Сейчас эта система нарушена, – отмечает Кузнец, – и довольно трудно сказать, насколько это повлияло на российские войска. Потому что после взятия Лисичанска и окрестностей есть некая оперативная пауза, то есть российское командование готовится к новой наступательной операции, но не очень понятно, в каком именно месте она будет происходить.

Журналист говорит о том, что обстрелов российской артиллерии стало действительно меньше, но с чем это связано – только ли с атаками на склады или с чем-то еще – пока неизвестно.

– Но мы можем точно сказать, что это ломает способ ведения войны, который российская армия выбрала, начиная примерно с апреля. И я думаю, что это существенно влияет на организацию их армии, которую неизбежно придется менять и корректировать. И довольно важно, что это удар по самой непрочной части российской военной машины – по логистике.

То есть нельзя сказать, что новые западные системы немедленно выиграли войну. Но они использованы правильным образом, и это значительно усложняет жизнь для российского командования.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(25)