Арестович: «На самом деле, западных лидеров волнуют три вещи»

Что от переговоров с Шольцем, Макроном, Драги и Йоханиссом на самом деле получила Украина? Стоит ли украинцам рассчитывать на поддержку ЕС, или его лидеры будут настаивать на переговорах с Россией ценой территориальных уступок?

– Вопреки широко распространенному мнению, политики очень часто говорят правду, – утверждает Алексей Арестович в эфире канала «Politeka». – Я имел возможность в этом много раз убедиться. Поэтому ко всем заявлениям политиков, к неудовольствию конспирологов, надо относиться так, что эти заявления тщательно подбираются, через них транслируются сигналы, и те, кто делает эти заявления, действительно это имеют в виду. Так что же мы услышали вчера во время визита европейских президентов? – задается вопросом Арестович.

Нам сказали, что, во-первых, Европа с Украиной. Во-вторых, они сказали, что будут оказывать всевозможную поддержку столько, сколько она будет нужна, включая и военную. И, в-третьих, Европа сделает все, чтобы на мирных переговорах, которыми должна закончиться война, Украина диктовала свои условия. Все. Нам, в принципе, больше ничего и не надо, – улыбается советник руководителя Офиса президента Украины.

Насчет того, что многие посчитали призыв европейцев к переговорам предательством интересов Украины, Арестович достаточно спокоен:

– Сам факт того, что европейцы требуют мирных переговоров, он не такой страшный. Любая война, даже столетняя, заканчивается мирными переговорами либо заморозкой. Но заморозка нас не устраивает, нам нужно решение конфликта. Никто всерьез не надеется на безоговорочную капитуляцию России, для этого вся ее территория должна быть оккупирована и разгромлена. А мирные переговоры, кстати говоря, можно вести параллельно с боевыми действиями, – считает Арестович.

Плохо другое. Плохо, когда предательство и когда мирные переговоры ограничивают наши способности проводить боевые действия, а противник, который всегда обманывает, имеет возможность накопиться, переместиться и так далее. Поэтому я уверен на 101%, что западные лидеры говорили, что необходимо возобновлять диалог, но на самом деле западных лидеров волнуют три вещи.

Я уже это говорил, но повторюсь, что Россия, по моему мнению, уже ведет ядерную войну против Европы. Просто это растянутая ядерная бомба. Это не удары тактическим оружием, грибки на горизонте и сожженные дома, но по последствиям это вполне себе ядерная война.

Россия ведет дело к продовольственному кризису. А как мы иначе можем оценивать последствия, если пострадает миллиард человек прямо или косвенно? Они ведут дело к энергетическому кризису, отключая Европу от газа, при чем тех же французов, немцев и итальянцев. То есть всех тех, кто приехал и помогает им выпутаться из этой ситуации, предлагая стратегию выхода. И третье – это миграционный кризис, который стоит в перспективе за продовольственным и который Россия хочет устроить европейцам.

По масштабам последствий, которые возникают – это вполне себе последствия небольшой симпатичной ядерной войны. Они ее ведут, делают ставку на это, европейцы это прекрасно понимают и для того, чтобы создать механизмы влияния на возможные последствия, им нужен диалог с Москвой. И я не вижу здесь ничего страшного, – как всегда спокойно объясняет Арестович.

Страшное было бы, если бы они толкали нас к переговорам ценой территориальных уступок или ценой замораживания конфликта. Ценой всего того, что условно можно назвать «Минск-3». Но этого нет. Есть поддержка, выраженная публично.

Есть поддержка гуманитарная, экономическая, поддержка вступления в ЕС и поддержка оружием в той пропорции, в которой они могут это делать. Французы дают еще шесть гаубиц, и мы фактически имеем их целый девизион, а эти французские «Цезари» – это очень мощное, серьезное и качественное оружие. И, если будет продолжена эта поддержка, о которой немного намекал Макрон, это будет замечательно.

Алексей Арестович не смог пройти мимо и темы вступления Украины в ЕС:

– Если завтра за нас голосуют кандидатом в члены ЕС, а западные лидеры уже сказали, что будут поддерживать немедленное принятие Украины в члены ЕС, то это будет мощнейший символический и содержательный акт поддержки Украины.

Если бы они этого не сделали, то мы бы просили очень сильно. Если они это сделают, то у нас очень сильно поднимется мораль, что немаловажно во время войны. Соответственно просядет мораль у российской верхушки, пропагандистов и населения.

Потому что, вопреки всем усилиям, вопреки 50-ти тысячам раненых и погибших российских солдат, Украина все равно на пути в ЕС. И те люди, на которых они рассчитывали, наоборот выразили поддержку Украине. И даже мирные переговоры трактуются с позиции украинской силы. Чего же еще? Хороший визит.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(47)